Гейм-дизайнер — создание компьютерных игр

Гейм-дизайнер – зверь странный, непохожий на других, но при этом он относится к вполне определенному типу разработчиков. И хотя в какой-то отдельно взятой команде дизайном могут заниматься люди разных профессий с разными типами характера (будь то продюсеры, программисты, художники и так далее), здесь речь пойдет о матерых дизайнерах, которые специализируются во всех гранях игрового дизайна.Конечно, всем нам нравятся игры, но у нас есть и другие общие качества. Мы:

• обычно весьма умны, но при это можем казаться странными;
• сочетаем в себе качества интроверта и экстраверта;
• обладаем логико-техническими и интуитивно-художественными талантами (редкое сочетание, также характерное для архитекторов);
• интересуемся различными областями человеческой деятельности, часто сразу и в классической, и в популярной культуре;
• имеем глубокие познания в нескольких (или многих) специализированных областях (например, в палеонтологии, бейсболе, нормандских завоеваниях и сериале «Баффи – победительница вампиров»);
• постоянно интересуемся, как работают эти вещи и почему они так устроены.

Гейм-дизайнеров объединяют скорее не общие интересы, а похожий взгляд на мир. Например, многие дизайнеры, решая задачу ежедневной поездки в офис и обратно, проанализируют все возможные маршруты, и возможно даже будут засекать время, чтобы выявить самый эффективный из них и понять, какие переменные влияют на время поездки.

ШИРОКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Несколько лет назад на одном ежегодном собрании нескольких дюжин бывалых дизайнеров мы вспомнили про тест Майерс-Бриггс. Большинство дизайнеров прошли его и справились в результате, что неудивительно – ведь это подтверждает их качества людей любопытных и привыкших оценивать. Почти все из них были классифицированы как относящиеся к типу «NT», и многие, включающие меня, оказались «INTJ», данные хитрые аббревиатуры указывают на нашу интровертность, интуицию, мышление и оценку.
Также у всех дизайнеров получился баланс между интроверсией и экстраверсией. Вышло, что большинство из нас относится к группам, которые составляют около 2% от всего населения.

Уже такое параллельное прохождение теста Майерс-Бриггс было вполне объективным подтверждением того, как мы похожи. Интересно также то, что большинство «непроходных» баллов, было у людей, которые работают больше как продюсеры, а не дизайнеры.

ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ?

Я подозреваю, что во всем этом есть сильная зависимость от генов. Довольно странно, сколько сходства я чувствовал между собой и другими гейм-дизайнерами, даже если мы при этом еле-еле понимали язык друг друга – я думаю, способности к иностранным языкам вполне могут быть обратно пропорциональными способностям к дизайну.
Но стоит начать набрасывать на бумажке переход между уровнями или жестами показать серию прыжков, которые должен совершить персонаж – и вот мы уже понимаем друг друга с полужеста.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? — приобрести домен для студии гейм-дизайна!

Очень часто меня спрашивают, как стать профессиональным гейм-дизайнером. Самая главная трудность заключается в том, что практически ни одна компания не хочет нанимать гейм-дизайнера, у которого нет опыта в создании игр, и это ставит вечный вопрос о том, где взять этот начальный опыт. Обычно здесь присутствует момент «раз вам приходится просить, так не стоит вообще этим заниматься». Большинство знакомых мне известных гейм-дизайнеров просто не могут не заниматься дизайном, это как навязчивая идея – еще в детстве они делали настольные игры или даже изобретали новые правила для игры с мячом; они рисуют, записывают, собирают свои идеи по улучшению уже существующих игр.

Даже без профессиональной необходимости опытный дизайнер будет создавать дизайнерский материал для портфолио. Прежде всего, люди становятся дизайнерами, если делают что-нибудь для игры, пользуясь своей особенной расположенностью сразу к нескольким областям деятельности. Некоторые дизайнеры начинают с программирования, другие с рисования, а третьи – как исследователи, аналитики или помощники продюсера, руководителя проектов. В XXI веке работа по контролю качества (QA) или бета-тестирование часто рассматриваются как эквивалент начала пути по карьерной лестнице сразу после мальчика на побегушках.
Если вы начинающий дизайнер и хотите узнать, как найти свое место в индустрии, а в особенности, если у вас есть отличная идея для игры – я рекомендую вам зайти на сайт Тома Слопера: www.sloperama.com/advice.html. Он собрал отличную коллекцию уроков про достоинства и недостатки профессии игрового дизайнера, и хотя правда может быть слишком горькой, я думаю, что он попал в точку. Самое главное, помните – если вы чувствуете, что должны заниматься игровым дизайном, будьте настойчивы и не сдавайтесь. Вы не одиноки!

Добавить комментарий